Ситуация на «Укрзализныце» близка к ,и власти должны решиться на несколько жестких и непопулярных шагов, чтобы спасти предприятие.
Бывший президент Грузии и председатель исполнительного комитета Национального совета реформ Украины Михаил Саакашвили поддержал решение СНБО о ведении временной администрации в «Укрзализныце».
«Случай с железной дорогой – это как раз тот момент, когда нужно подняться над формализмом и действовать правильно и быстро, иначе мы опять будем ходить по кругу с постоянно заложенным институциональным конфликтом между министром и главой железной дороги. А потом очередного министра (абсолютно незаслуженно, как в случае с Кубраковым) будут сносить из-за плохих показателей железной дороги», — считает политик.
Саакашвили настаивает на том, что министр должен взять на себя ответственность за происходящее на железной дороге.
Более того, перевозчик нуждается в принятии болезненных и опасных решений, которые необходимо принять незамедлительно, иначе железная дорога в любой момент может просто остановиться.
«Украина станет важнейшей частью Восточно-Западного коридора, нам нужен скорый поезд в Одессу, и туда нужно доезжать не больше чем за два часа, тогда это имеет смысл. Нам нужен также скорый поезд на Мариуполь в целых безопасности и стратегической важности этого очень решающего для Украины города.
За последние два года «Укрзализныця», стратегическое для Украины предприятие, имела главу только шесть месяцев, а сам глава правления менялся целых пять раз. Ни одна компания не смогла бы нормально функционировать в таких условиях, тем более УЗ с ее массой долгов, проблем и коррупцией«, — подчеркнул Саакашвили.
Сейчас у предприятия накопилось почти 36 миллиардов гривен долгов, из которых 19 пытаются отсудить «доброжелатели» Украины в пользу Донецкого филиала УЗ.
Если власти не будут реагировать, то перевозчик может обанкротиться.
«Именно поэтому президент Зеленский вмешался, и, как мне кажется, принял очень стратегически верное решение: назначить временно исполняющим обязанности главы предприятия министра инфраструктуры.
Во-первых, министр будет нести полную политическую ответственность за происходящее на предприятии, и это уже однозначно плюс. Во-вторых, действующий министр инфраструктуры Кубраков вызывает у меня глубокую симпатию, так как в отличие от многих своих коллег уже доказал на деле, что хочет и готов не говорить, а реализовывать реформы, поэтому я поддерживаю решение СНБО вдвойне!
Надеюсь, с этим решением у УЗ откроется второе дыхание», — резюмировал реформатор.
Напомним, в июне нардеп Константин Бондарев сообщил, что «Укрзализныця» близка к банкротству. Основными причинами ухудшения ситуации стали коррупция и отсутствие систематического грамотного управления.
10 июня стало известно об обыске НАБУ в офисе перевозчика. Следователи проводили мероприятия по делу о приобретении услуг ПЦР-тестирования по ценам выше рыночных.
А в конце мая СМИ поймали президента Зеленского на манипуляции информацией, когда глава государства говорил, что за время его каденции «Укрзализныця» не брала кредитов.