Домой Общество Основные рыночные структуры

Основные рыночные структуры

243
0

Рынок совершенной конкуренции – это рынок, на котором все фирмы производят одинаковые продукты , и каждая фирма настолько мала, что ее выбор объема выпуска не влияет на всю отрасль.

Выйти на такие рынки легко, если есть возможность получить прибыль . Кроме того, если они начинают терять деньги, выйти легко.

Сельскохозяйственная сфера является одной из ведущих по стране. Чтобы понимать особенность развития и изменения цен, стоит следить за новостями на https://ifarming.com.ua/.

Предположения

Предположения совершенной конкуренции следующие:

  • поиск цен,
  • однородность продукта,
  • свободный вход и выход.

Ценообразование : Многие компании конкурируют на рынке, и каждая компания сталкивается с большим количеством прямых конкурентов по каждому из своих продуктов. Поскольку продажи каждой отдельной компании составляют лишь небольшую часть рынка, ее решения не влияют на рыночные цены. Поэтому каждая компания принимает рыночные цены как заданные. Таким образом, на совершенно конкурентных рынках отдельные компании являются ценополучателями.

Ценополучатель — это компания, которая не имеет никакого влияния на рыночные цены и поэтому принимает рыночные цены как данность.

Однородность продукта : взвинчивание цен чаще всего происходит на рынках, где компании продают идентичные или почти идентичные продукты. Когда продукты всех компаний на рынке полностью взаимозаменяемы, т.е. когда они однородны, ни одна компания не может поднять цену на свой продукт выше, чем у конкурентов, без значительного падения продаж.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Советы по выбору портмоне

Большинство сельскохозяйственных продуктов однородны ( кукуруза , пшеница , ячмень …), а также нефть , бензин , сырье, такое как медь , железо , древесина , хлопок и тому подобное. Экономисты называют такие однородные продукты товарами. Все эти товары имеют одинаковые свойства, поэтому, если компания решит поднять цену, ее продажи упадут.

Основные рыночные структуры

Свободный вход и выход — ситуация, при которой отсутствуют ограничения в виде особых затрат, затрудняющих вход (выход) компании из отрасли. Покупатели могут легко переключаться с одного поставщика на другого, а поставщики могут свободно входить и выходить с рынка. Речь идет о выходе на рынки, в которые новичку не нужно вкладывать большие суммы денег, чтобы выход был для него также легким, если он начнет терять деньги.

Поскольку отдельная конкурентная фирма является ценополучателем , кривая спроса D, с которой она сталкивается, представляет собой прямую линию. Когда отдельная компания сталкивается с горизонтальной кривой спроса, это означает, что она может продать дополнительную единицу продукта, не снижая цены. Дополнительная единица продукта увеличивает общий доход компании на величину, равную цене.