22 апреля в российский прокат выходит фильм «Гнев человеческий». Главный герой в исполнении Джейсона Стейтема устраивается на работу в инкассаторскую компанию, где поражает коллег своими навыками, однако никто не знает, какие цели он на самом деле преследует. «Газета.Ru» поговорила с Джошем Хартнеттом, сыгравшем напарника Стейтема, о новом этапе в творчестве Гая Ричи. Rambler-почта Mail.ru Yandex Gmail Отправить письмо Скопировать ссылку
— «Гнев человеческий» отличается от других фильмов Гая Ричи из-за непривычно серьезной интонации. Когда вас пригласили сыграть в нем, вы ожидали, что он будет так непохож по тону на «Большой куш» или «Джентльменов»?
Мы хорошо с ним поладили и с тех пор сделали вместе еще одну картину. И теперь, когда я уже посмотрел «Гнев человеческий», я верю его словам о том, что этот фильм будет отличаться от предыдущих. Но обычно, когда я работаю с режиссером, то смотрю все его предыдущие фильмы, чтобы составить представление о том, как они хотят работать, что они ищут, какой у них стиль. Так же и с Гаем. Так что, по сути, когда я посмотрел «Гнев человеческий», то был довольно удивлен финальным результатом.
— Можете рассказать подробнее о вашем втором совместном фильме?
— В «Гневе человеческом» звучит фраза: «Мы все слишком хороши для этой работы, и у нас у всех есть своя история». Что за история у Дейва? Он окончил университет, но работает инкассатором — почему?
Мне нравится играть персонажей, когда они не всегда попадают в тон. Время от времени достается герой, который сам по себе является частью шутки, и мне кажется, что играть таких персонажей веселее всего. Потому что тебе нужно найти способ сделать их правдоподобными, но одновременно и смешными. И мне кажется, что нам удалось это в случае с Дейвом.
— Одна из главных тем фильма — кризис маскулинности. Дейв поначалу пытается соревноваться с героем Стейтема, но потом начинает относиться к нему как к ролевой модели. Что вы думаете об эволюции вашего персонажа?
— В предыдущих фильмах Ричи шутки персонажей заставляли их выглядеть более жесткими, но в «Гневе человеческом» они стали выглядеть как защитная реакция и показатель неуверенности.
Когда я встретился с остальными актерами, я знал, что они все пытаются выглядеть довольно жесткими. И мне показалось, что это не тот путь, я хотел, чтобы мой персонаж был немного другим — источником веселья. Я думаю, что такие моменты есть, например, в «Большом куше». Парни, которые воруют алмаз, все время пытаются прыгнуть выше головы. И мне кажется, что Дейв — человек такого типа. Он просто не знает, как вести себя в сложившейся ситуации, потому что с ним никогда не случалось ничего подобного.
— Еще одна важная тема фильма — отношения отцов и сыновей. Можно ли сказать, что Дейв ищет в герое Стейтема отцовскую фигуру?
— Теряет ли герой Стейтема возможность найти новое место в жизни через выстраивание отношений с Дейвом, или скорее Дейв просто безрассудно летит на огонь, пытаясь завоевать его внимание?
Я не думаю, что он все время действует ради Эйча. Он ставит себя на линию огня еще и ради самого себя. И ради того, чтобы защитить своих друзей. Я думаю, что в траектории, по которой движется Дейв, есть желание стать героем. Он хотел бы видеть себя таким. И это необязательно в интересах Эйча или для того, чтобы Эйч его заметил. Больше для того, чтобы он мог думать о себе по-другому. Я думаю, Дейв многое упустил в своей жизни. Может быть, потому что был не очень инициативным, не очень верил в себя. И ему выпала возможность изменить такое положение дел.
— Смотрели ли вы перед съемками другие фильмы, чтобы перенять какие-нибудь черты у их персонажей, или Дейв был создан с нуля?
— Истории о мести всегда вызывают определенную эмпатию у зрителей по отношению к главному герою, но в то же время оставляют чувство, что с этой эмпатией что-то не так. Что вы думаете о фильмах, построенных вокруг этой темы?
— Есть ли у вас любимый фильм о мести?
— Есть ли, по-вашему, существенные различия между американскими и британскими триллерами?