Домой Культура «Доброта сегодня считается слабостью»: Риналь Мухаметов о хейтерах, протестах и Голливуде

«Доброта сегодня считается слабостью»: Риналь Мухаметов о хейтерах, протестах и Голливуде

223
0

«Доброта сегодня считается слабостью»: Риналь Мухаметов о хейтерах, протестах и Голливуде

На экраны вышла романтическая комедия «Рашн Юг» Антона Федотова по сценарию Жоры Крыжовникова, в которой студент борется за сердце возлюбленной с полицейским и моряком. В преддверии премьеры «Газета.Ru» поговорила с исполнителем одной из главных ролей Риналем Мухаметовым — о стереотипах, Голливуде, отношении к BadComedian и последних событиях в России. Rambler-почта Mail.ru Yandex Gmail Отправить письмо Скопировать ссылку

— Как вы оказались в «Рашн Юге», чем вас заинтересовал сценарий фильма?

И все, так я попал. Загорелся, подумал — как круто, что моряк Никита у нас будет такой юноша! Что когда он сталкивается с проблемой в любви, то вдруг начинает страдать биполярным расстройством — и вот такое с ним происходит.

— Вы когда-то признавались, что вам тяжело даются герои и роли, связанные с войной, военными. Это не тот случай?

Благодаря советскому кино про войну, где люди реально знают, что такое война и кто такие военные люди, я понял, насколько это ужасно — само понятие войны. И насколько ужасно понятие «подвиг». Потому что люди героями становятся вопреки — своему страху, гневу, во имя жизни любимых, родных и близких. Любая военная тематика, связанная с подвигом, — огромная трагедия. Поэтому мне странно, когда люди показывают таких вот военных героев, которые все четкие, правильные… И так круто, что здесь мой герой — не такой моряк в стереотипном представлении. Нет, он живой, совершает какие-то ошибки, пытается их исправить, опять совершает. Он смешной, сумасшедший. С профессиональной точки зрения я такого не делал в кино. Поэтому, собственно, и заинтересовался проектом.

Мне вообще не близок Никита, которого я сыграл. Да и в целом все персонажи, которых я когда-либо делал в кино, — это именно персонажи. Я и в актерство-то пошел по той причине, что тут можно создавать другого человека, для меня в этом заключается некая магия.

— Жора Крыжовников в своих работах зачастую обыгрывает некие стереотипы о русских людях и России в целом: будь то пристрастие к алкоголю, шумные-буйные свадьбы и так далее. В «Рашн Юге» за сердце главной героини, помимо студента, борются полицейский и военный — представители популярных в нашей стране профессий. Это ведь неслучайный выбор?

При этом, мне кажется, он очень круто умеет разбавлять то, что как бы является стереотипом, добавляет что-то новое. Это на самом деле всегда интересно. То есть, да, — вроде бы моряк, но не такой моряк, как представляется всем. Да, полицейский, но не совсем такой, как все представляют. Думаю, если бы это была прямо такая шаблонная история, там, наверное, не было бы ни Андрея Першина, ни меня. Потому что я никак не могу быть «шаблонным» моряком. Это странно, я просто не подхожу, там должен быть другой типаж.

— Фильм посвящен в том числе и русскому югу. Как вы относитесь к российским курортам? Есть ли у них хорошие перспективы, на ваш взгляд?

— Несколько лет назад вы говорили, что хотели бы попробовать себя в Голливуде и учите английский. Как с этим обстоят дела? Мечта и желание до сих пор есть?

— Какие из последних голливудских проектов вам понравились, где бы хотели себя попробовать?

Из других проектов на меня «Эйфория» произвела огромное впечатление. Паоло Соррентино я обожаю, его «Лоро», «Молодой Папа», это из свежего у него. Все время в восторге от этого режиссера. Да и вообще европейское кино сейчас тоже стало мощным, оно уже на уровне Голливуда. Уэс Андерсон один из моих любимых режиссеров. Такая форма меня притягивает безумно. Тим Бертон… Даже если он будет совсем старенький, если предложит, я, конечно, с радостью «прыгну» в любой из эпизодов. Потому что этот широкий взгляд на наши бытовые условности меня всегда радует и, если честно, внутренне спасает. Это как вакцина от быта, который на самом деле крайне сложно воспринимать.

— Продолжая тему зарубежного кинематографа. На Западе исторических белых персонажей все чаще играют темнокожие актеры. Считаете ли вы это правильным?

В общем, я этого не понимаю, но принимаю, отвечу вот так. Хоть я и родом из рабочего поселка, возможно, дело в воспитании, но у меня никогда не было претензий к людям из разных «сословий» — будь то расовые разногласия, гендерные. Для меня это так дико, что кто-то что-то доказывает. Видимо, действительно есть определенные проблемы, но я надеюсь, что места хватит всем. Нужно просто научиться вести диалог. Надеюсь, что все будет отлично.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Почему стоит выбрать шторы в квартиру: как они влияют на интерьер?

— На ваш взгляд, кино вообще должно быть социальным? И почему в России такого, кажется, очень мало? Ведь в основном у нас снимают либо качественную «чернуху», либо комедии, либо боевики…

Мы пытаемся что-то новое показывать аудитории, но на данный момент она больше предпочитает либо комедию, либо «чернуху». Дело не в исполнителе. Кому-то нравится Лепс, кому-то — «Звуки Му». Дело вкусов, выбор людей.

— Недавно случились перестановки в «Гоголь-центре», вашем театре — вместо Кирилла Серебренникова худруком стал Алексей Агранович. Как отнеслись к этому?

— Ваш партнер по «Рашн Югу» Семен Трескунов рассказывал, что после последних событий в Москве, которые он публично поддержал, к нему домой наведались полицейские.

Конечно же, хочется верить в этот хэштег «Все будет хорошо». Верить, что люди, которые должны услышать, наконец-то услышат. И предпримут какие-то правильные меры, собравшись с мужеством и доблестью. Исправят свои ошибки, все-таки направят свою государственную мощь на пользу людям, живущим в России.

— И ваши работы, и работы Крыжовникова несколько раз становились темой обзоров BadComedian. Вас, очевидно, часто про него спрашивают, но все же — как к нему относитесь?

Но у меня есть претензии к аудитории, которая благодаря его мнению делает выводы. Мне кажется, немножко странно слушать кого-либо — и потом выдавать чье-то мнение за свое. Причем с такой пеной у рта. Главное, что так часто делают даже мои коллеги по работе: «Вот я видел это». Я говорю: «А ты фильм сам смотрел?». Отвечают: «Нет, фильм не видел». Как это может быть? Если я хочу выразить свое мнение, то сначала посмотрю, прежде чем сказать. Если тебе реально не понравилось, то да. Я же не отрицаю, что кино имеет свои побочные эффекты, свои ошибки, там они действительно есть.

Подобный случай был, например, с «Временными трудностями». Понятно, что никто не хотел, чтобы получилась такая мейнстрим-история в такой сложной тематике. Так вышло. Но там и не было такого ужаса, который все приписывали. Так что, человек, который сначала критиковал фильм, посмотрев лишь обзор, когда он ознакомился с фильмом, подошел ко мне и сказал: «Блин, чувак, да, слушай, извини, правда там этого нет, что придумывается».

Повторюсь — лично к BadComedian никаких претензий. А вот к людям, который выставляют его мнение за свое, претензий много. Мне кажется, что именно из-за этого вообще много проблем в стране. Из-за того, что люди не могут полностью высказать свое мнение по какому-то вопросу. Не сидеть в соцсетях, не наблюдать со стороны, не подкидывать ужасные слова — «мразь», «тварь» и так далее. Хотя я в этом плане везучий, в моем случае такого практически нет. Но такое же было, например, с Тодоренко. Это же ужас. У меня было полное ощущение, что они просто ее сожгут, дай им волю. Да, каждый из нас может когда-то что-то сказать. Но, блин, это уже too much.

— Может, дело в том, что сейчас эпоха интернета? Говорить, не в глаза, кажется, проще.

Вот сидит какой-то человек в интернете, и я почему-то должен слушать его мнение, когда он имеет право меня оскорблять. А если ты ему что-то попытаешься сказать, ты не имеешь на это право. Почему? Потому что он прав, а ты нет? Кто это придумал? Странно же… Почему вы покушаетесь на мою свободу мнения? Я ничего не имею против, правда. Просто, когда мне что-то предъявляют, я хочу, чтобы это было обоснованно и понятно.

Даже с точки зрения какой-то пацанской культуры — это не по-пацански. Если кто-то сказал, что я лох, это не означает, что это правда. Потому что за это с тебя спросят. А в соцсетях никто никого не спросит, потому что никто никого не увидит. Поэтому они все это делают. Если честно, у меня по этому делу вообще фэн-шуй, мне в целом все равно. Просто странная такая история.