Домой Автомобили Депутат Госдумы предложил разрешить льготный ввоз автомобилей из-за рубежа

Депутат Госдумы предложил разрешить льготный ввоз автомобилей из-за рубежа

568
0

Депутат Госдумы Иван Сухарев предложил разрешить ввозить физическим лицам автомобили из-за границы для личного пользования по льготной таможенной пошлине. По его мнению, это позволит справиться с дефицитом машин и ростом цен на них.

Депутат Госдумы предложил разрешить льготный ввоз автомобилей из-за рубежа

Он направил обращение к главе Минфина Антону Силуанову, в котором предлагает установить льготную ставку пошлины в 5%, сообщает RT. Воспользоваться такой льготой, согласно его предложению, смогут физические лица, которые ввезут один автомобиль в течение пяти лет для личного пользования. Нынешние ставки, размер которых установлен в пределах от 48 до 54% необходимо сохранить на уплату пошлины за второй и последующие автомобили, если это лицо ввезет в течение установленных пяти лет. Также он предлагает рассмотреть вопрос о создании специального перечня транспортных средств, ввоз которых в Россию разрешен по льготной ставке, возложив полномочия по ведению этого перечня на правительство.

Это предложение более чем актуально. После того крупные автопроизводители приостановили поставки новых автомобилей в Россию, цены на них резко выросли. По словам депутата, был искусственно спровоцирован дефицит. Возможно, такое решение слегка сгладит ситуацию.

Напомним, ранее Минпромторг утвердил перечень товаров параллельного импорта. Однако, марки и модели машин в нем сильно ограничены. Так что проблемы дефицита на авторынке такой импорт не решит. К тому же высокие ставки ввозных пошлин все равно при нынешней экономической ситуации делают его не очень выгодным.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ремонт бампера автомобиля самостоятельно: подробное руководство по восстановлению целостности внешнего элемента кузова

Тем более что даже разрешенный параллельный импорт также облагается не только высокими таможенными пошлинами, но и утилизационным сбором. Он не так высок, как таможенные ставки, однако тоже бьет по карману конечного потребителя. То есть автовладельца.

В общем, наладить ввоз иномарок, снизить стоимость на автомобили — это долгая и тяжелая работа для специалистов. Снижение таможенных пошлин — это могло бы стать одним из элементов решения проблемы. А разрешение на параллельный импорт всех марок и моделей без исключений — вообще повернуло бы рынок к снижению цен.

Рынок автомобилей в России сократился в апреле на 78,5 процента. Факторов, на это повлиявших, — множество. Годом ранее граждане на фоне дефицита автомобилей закупались всем, что есть на рынке. Сейчас спрос удовлетворен. А машин — не прибавилось. Кроме того, цены на них никак не способствуют росту этого спроса.

При этом стоит учесть, что на рынке буквально смели все машины возрастом до трех лет. То есть и подержанных автомобилей тоже практически не осталось.

Таким образом, повлиять на рынок может только расширении параллельного импорта и снижение таможенных ставок, которые сегодня, по сути, являются запретительными.